10 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Александр Нечаев, священник Соломбальской кладбищенской церкви Мартина Исповедника с 1904 года, составил проект Устава Братства Мартина исповедника. В 1907 году Устав братства был принят и напечатан в Архангельской Губернской типографии. Был избран председателем этого братства.
С 1908 служил в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Архангельска до его разрушения. Был законоучителем городского училища, членом правления Архангельской Духовной семинарии.
С 1914 г. во время Первой мировой войны состоял безвозмездно заведующим Архангельского епархиального лазарета. В эти годы становится членом Беломоро-Карельского братства, которое просуществовало до 1917 года.
В марте 1917 г. принял активное участие в создании в Архангельске «Союза духовенства и мирян», состоял его секретарем и членом исполнительного совета. Им формулируются основные документы созданного союза.
В 1920 г. арестован губЧК, состоял под следствием по делу «Союза духовенства и мирян», заключен в Бутырскую тюрьму, но вскоре выпущен. До 1929 г. продолжал служение в кафедральном соборе, после его закрытия – в Воскресенской церки.
16 августа 1930 г. вновь арестован и привлечен к ответственности за то, что «систематически произносил проповеди антисоветского характера, говоря о имеющихся в СССР гонениях на религию». Направлен в ссылку на три года. Работал на лесобирже №2 в районе г.Архангельска, лесопильном заводе №51 в Ненецком АО Архангельской области.
12 декабря 1932г о аарестован за «контрреволюционную деятельность» по делу «Беломоро-Карельского братства». В декабре 1935 г. освобожден, вернулся в Архангельск, был певчим Архангельской кладбищенской церкви. 5 августа 1937 г. – арестован и осужден за контрреволюционную деятельность на 10 лет, отбывал наказание в лагере Коми АССР.
2 ноября 1942 г. скончался в ИТЛ (Усть-Вымлаг).
10 мая 1989 года реабилитирован.
С 1914 г. во время Первой мировой войны состоял безвозмездно заведующим Архангельского епархиального лазарета. В эти годы становится членом Беломоро-Карельского братства, которое просуществовало до 1917 года.
В марте 1917 г. принял активное участие в создании в Архангельске «Союза духовенства и мирян», состоял его секретарем и членом исполнительного совета. Им формулируются основные документы созданного союза.
В 1920 г. арестован губЧК, состоял под следствием по делу «Союза духовенства и мирян», заключен в Бутырскую тюрьму, но вскоре выпущен. До 1929 г. продолжал служение в кафедральном соборе, после его закрытия – в Воскресенской церки.
16 августа 1930 г. вновь арестован и привлечен к ответственности за то, что «систематически произносил проповеди антисоветского характера, говоря о имеющихся в СССР гонениях на религию». Направлен в ссылку на три года. Работал на лесобирже №2 в районе г.Архангельска, лесопильном заводе №51 в Ненецком АО Архангельской области.
12 декабря 1932г о аарестован за «контрреволюционную деятельность» по делу «Беломоро-Карельского братства». В декабре 1935 г. освобожден, вернулся в Архангельск, был певчим Архангельской кладбищенской церкви. 5 августа 1937 г. – арестован и осужден за контрреволюционную деятельность на 10 лет, отбывал наказание в лагере Коми АССР.
2 ноября 1942 г. скончался в ИТЛ (Усть-Вымлаг).
10 мая 1989 года реабилитирован.